Абвестка

 

 

 

У выпадку ўзнікнення дадатковых пытанняў будзем радыя адказаць на іх па тэлефонах: +375-29-632-91-29 (Вераніка), +375-29-856-42-01 (Міхась).
Або па электроннай пошце: prastora@prastora.by
Ці ў сацыяльных сетках: Facebook або ўКантакце.

 

 

 

Абвестка

Тарас Анатолий. Костёл в нашей жизни

Тарас Анатолий. Костёл в нашей жизни
4.19 р.
Вага: 260 г
Памеры: 145x215 мм



Минск : ФУАинформ, 2010. – 192 с. : ил. – (Неизвестная история).

ISBN 978-985-6868-44-6

Комплекс костёла Св. Симона и Св. Елены является самым выдающимся памятником монументальной архитектуры начала XX века в Минске.

Он построен в 1905 – 1910 гг. в новороманском стиле, из кирпича красного цвета. Отсюда его неофициальное название – Красный костёл. Освящён 21 ноября 1910 года, в ноябре 2010 года ему исполняется 100 лет. В книге рассказывается о том, как и почему был построен этот храм, а также о событиях, имевших отношение к его возведению.

Кроме того, приведён краткий очерк истории Римско-Католической и Греко-Католической церквей на территории старой и новой Беларуси.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

ЧАСТЬ I. КРАСНЫЙ КОСТЁЛ В ПРОШЛОМ

1. Католические монастыри и храмы старого Минска
Доминиканский
Бернардинский
Сестёр-бернардинок
Сестёр-бенедиктинок
Францисканский
Бенедиктинский
Бонифратров
Кармелитов обутых
Рохитов
Сестёр-мариавиток
Костёл иезуитов
Другие храмы старого Минска
Ситуация с храмами к 1900 году

2. Эдвард Войнилович
Род Войниловичей
Биография Эдварда Войниловича
Горе в семье Войниловичей

3. Как был построен Красный костёл
Идея храма
Проектирование и строительство
Первые десять лет

4. Костёл во время торжества сатанистов
Большевики – слуги Сатаны
Разгром Красного костёла
Вместо Дома Бога – дом кино

5. Возвращение костёла
Борьба за Красный костёл
Восстановление костёла
Ксёндз Владислав

ЧАСТЬ II. КРАСНЫЙ КОСТЁЛ СЕГОДНЯ

1. Символы
Колокол Нагасаки
Возвращение Войниловича домой
Что присвоили – не отдадим!
Красный костёл и греко-католики
Символ города
Из поэмы "Так хотел Бог!"

2. Повседневная жизнь храма Св. Симона и Св. Елены
Духовные кружки
Пилигримки (паломничества)
Христианское общество милосердия
Центр "Охрана жизни и спасение нерожденных"
Общество "Кальвария"
Театры "Знич" и "Ангел"
Хоровые коллективы
Концерты органной музыки
Католическое кино
Центр "Эффата"
Библиотека имени Адама Мицкевича
Издательская деятельность
Экуменические встречи
Сотрудничество с научной интеллигенцией
Христианский профессорский клуб
Христианский научно-просветительский лекторий
Научный центр "Туринская плащаница"
Общество пчеловодов

3. Из планов на будущее
Католический университет
Памятник Папе Иоанну Павлу II

ЧАСТЬ III. КАТОЛИЦИЗМ В БЕЛАРУСИ. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

1. Римско-Католическая церковь
Как у нас появилось христианство
РКЦ в ВКЛ
Католические братства
Св. Казимир Ягеллон
Реформация
Контрреформация
Св. Андрей Баболя
Торжество Римско-Католической церкви в ВКЛ
Костёл в Российской империи

2. Греко-Католическая церковь
Брестская уния 1596 г.
Св. Иосафат Кунцевич
Униаты в Речи Посполитой и в Российской империи

3. Монашеские ордены в старой Беларуси
Орден иезуитов и его коллегиумы
Виленская академия
Орден базилиан
Базилианские школы
Орден пиаров и пиарские школы

4. Римско-Католическая церковь в БССР
Грабёж и террор
Внедрение атеизма
Костёл во время войны
Костёл в БССР после войны

5. Из истории костёла в Западной Беларуси
Костёл во времена польского владычества
Отцы-мариане
Друйский марианский монастырь
Беларуская Христианская Демократия

6. Те, кто не сдался
Фабиан Абрантович
Адам Пучкарь-Хмелевский
Винцент Годлевский
Антоний Лещевич
Адам Станкевич
Андрей Тикота
Язеп Германович
Лев Горошко
Чеслав Сипович
Вацлав Пянтковский
Аполония Пяткун
Владислав Чернявский
Казимир Свёнтек

7. Возрождение Римско-Католической церкви
Как всё начиналось
Парафии Минска и Минского района

Вместо заключения: Беларусь для Христа


Предисловие

Иисус Христос указал нам истинный путь на все времена. Поэтому следует раз и навсегда отказаться от иллюзии материалистов, будто бы "завтра" будет лучше, чем сегодня. Это одна из самых больших ошибок в человеческой жизни. Неужели ребёнок чем-то плох, а взрослый – само совершенство?! Неужели котёнок хуже взрослого кота?! Каждый возраст жизни, и каждый день жизни, и каждое мгновение жизни хорошо по-своему.

Если ты изучал Евангелие, то всё, что надлежит знать об этой жизни, тебе уже известно. Поэтому живи достойно каждый день! Так, как подобает верующему человеку. Старайся ежедневно следовать истинам, указанным нам через Евангелие, и тогда ты увидишь, что жизнь прекрасна всегда, везде, во всём. В любое её мгновение, где бы ты ни находился, чем бы ни занимался.

Перестань относиться к повседневной жизни как к какому-то черновику. "Да, сейчас я живу мелко, плохо, суетливо – это ещё не настоящая жизнь, а только подготовка к ней. Но вот уже скоро (когда получу образование, отслужу в армии, приобрету профессию, женюсь / выйду замуж, обзаведусь жильём, куплю машину, отсижу в тюрьме, выйду на пенсию), вот тогда начну жить правильно, хорошо, счастливо – "набело".

Это – глупость! Только в школе, да и то не в каждой, можно повторить год учёбы. Жизнь повторить невозможно. Поэтому живи "набело" каждый день своей жизни – как учит Иисус Христос!

Напомню заповеди Господа нашего, которые Он дал Моисею на горе Синай:

1. Не имей иных богов, кроме Меня.
2. Не поминай напрасно Имени Божьего.
3. Отмечай святые дни.
4. Уважай отца своего и мать свою.
5. Не убивай.
6. Не распутничай.
7. Не кради.
8. Не клевещи на ближнего своего (не лжесвидетельствуй).
9. Не желай жены (мужа) ближнего своего.
10. Не претендуй на то, что тебе не принадлежит.

Никто, нигде, никогда не может помешать следовать этим заповедям – дома, на работе, в армии, в тюрьме, на курорте, в больнице... Тем более никто и ничто (кроме собственной слабости) не мешает любому из нас умереть так, как подобает христианину!

Примеры жизни "набело" дали люди, признанные святыми. Знаешь ли ты жизнь хотя бы нескольких святых? Например, Св. Казимира Ягеллона и Св. Андрея Баболи – наших соотечественников? Знаешь ли ты жизнь своих замечательных современников, чей путь был освещён светом истинной веры?

Любовь к самому себе – это очень маленькая комнатка, закрытая наглухо, а единственным окном в ней является... зеркало. Выход из такой ситуации – шаг навстречу другим людям. Работая для них, ты служишь Тому, кто создал всех нас. И тем самым работаешь на себя. Вот и весь секрет.

Эта небольшая книжечка написана для того, чтобы ты задумался о своей жизни. Чтобы понял: без веры в Бога ты всегда будешь ею недоволен. Ибо внешний мир с его бесконечной суетой будет душить тебя в своих липких объятиях до последнего вздоха.
Но ведь речь здесь идет о храме Святых Симона и Елены?! Да, о здании, о сооружении из кирпича. Но также о людях, его создавших и в нём служивших. И ещё о других, служивших в иных храмах. Ибо Церковь – не строения, а невидимая связь между людьми и Богом. Именно они – люди – несут через века пламя духа, которое две тысячи лет назад зажег своим сердцем Иисус Христос!

Анатоль Тарас

Артыкул "Каталіцтва, аб якім мы не ведаем", прысвечаны кнізе "Костёл в нашей жизни", у газеце "Наша Ніва".


Раім таксама паглядзець:
Станкевіч Адам. З Богам да Беларусі
8.69 р.

Станкевіч Адам. З Богам да Беларусі

У выданьні ўпершыню сабраныя пад адной вокладкай навуковыя і навукова-папулярныя працы аднаго з найбольш выдатных дзеячоў беларускага нацыянальнага руху 1-ай паловы ХХ ст. ксяндза Адама Станкевіча (1891 – 1949), якія выходзілі пры ягоным жыцьці асобнымі выданьнямі.

Тарас Анатолий. Грюнвальд, 15 июля 1410 года
1.90 р.

Тарас Анатолий. Грюнвальд, 15 июля 1410 года

Книга посвящена войне Великого Княжества Литовского и Польского королевства в 1409 – 1411 гг. против Тевтонского ордена и решающему сражению этой войны – Грюнвальдской битве. Проанализированы планы и силы сторон, ход битвы, её последствия. Показано, что вопреки измышлениям польских, летувисских и российских авторов важнейшую роль в сражении при Грюнвальде сыграли войска наших предков – литвинов и русинов.

Пра боскае і людзкое
0.34 р.

Пра боскае і людзкое

Думкі айца Аляксандра Надсана, скампіляваныя з публікацый і гутарак / Укладад. Ірына Дубянецкая. — Менск: Тэхналогія 2008. — 16 с.